Логопедическая работа в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения
Часто родители задают вопрос: «Что такое логопедический пункт?»
В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду.
Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственного образовательного учреждения с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе. Работа учителя – логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы и расписание занятий утверждается заведующей дошкольным образовательным учреждением. Список детей на оказание логопедической помощи детям составляется в сентябре, утверждается заведующим детским садом, председателем ПМПК и логопедом.
Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В начале учебного года работа учителя – логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. Список детей утверждается психолого – медико-педагогической комиссией.
В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста.
Работа учителя-логопеда общеобразовательного учреждения по своей структуре и функциональным обязанностям отличается от работы учителя-логопеда логопедического детского сада. Так, логопедические занятия не входят в расписание занятий группы, а идут параллельно педагогическому процессу. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия.
Площадка Оптиков 49 к.3
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Площадка Богатырский 57 к.2
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда Цалко Н.Л.
Площадка Богатырский 60 к.5
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей в условиях логопедического пункта ГБДОУ детский сад №77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга (2023-2024 учебный год)
Учитель-логопед ИвановаА.А.