учреждение
детский сад № 77 комбинированного вида Приморского
района
Санкт-Петербурга
Речевая игра
«Зоопаровозик»
Игру разработала:
Сушкова О.В.
воспитатель
2013г.
Цель игры: закреплять умение отличать животных от рыб, птиц.
Задачи:
Обучающие:
Учить описывать животное.
Закрепляющие:
Упражнять в делении слова на слоги, составлении предложения с заданным словом.
Упражнять в умении изображать животное (без слов с помощью мимики и жестов).
Развивающие:
Развивать умение выделять основной признак предмета (животного).
Развивать связную речь, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать умение слушать друг друга, взаимодействовать в команде.
Количество игроков: 9 игроков (три команды, в каждой команде три игрока).
Возраст игроков: 5-7 лет.
Дидактический материал:
Паровозик с тремя вагонами.
Картинки с изображением животных, птиц, рыб.
3 игрушечных человечка.
Фишки - баллы.
Подготовка к игре: отгадывание загадок о животных.
Правила игры: перед началом игры взрослый делит детей на 3 команды по 3 игрока. У каждой команды свой вагон и картинки с изображением животных, птиц, рыб (например: рысь, рыба, леопард, паук, осьминог, бабочка, волк, медведь, стрекоза, белка, курица, баран, акула, лось, ёж, бегемот, кошка, муравей, мышь, лев, краб, тигр, жук, собака, муха, леопард, комар, утка, корова). Взрослый предлагает детям выбрать картинки и выполнить 5 заданий.
За правильно выполненные задания команда получает 3 балла.
Ход игры
Взрослый приглашает детей отправиться в путешествие на «Зоопаровозике».
Дети делятся на три команды (по 3 ребёнка в каждой), выбирают вагоны.
Задание №1.
Ведущий называет животных, птиц, рыб. Дети выбирают соответствующие картинки, которые обозначают названия животных.
Дети называют животное и делят слово на слоги.
Если в слове 1 слог, то картинку животного помещают в первый вагон, если 2 слога - во второй вагон, если 3 слога - в третий вагон.
Когда все слова названы, подсчитывается количество пассажиров в каждом вагоне у команды и поезде.
Если задание выполнено правильно, то команда получает 3 балла, если допущена 1 ошибка – команда получает 2 балла, если допущено 2 и более ошибок – команда получает 1 балл.
Задание №2.
Поезд тронулся в путь и приехал в Волшебный город, в котором жители любят отгадывать загадки. Главный волшебник сказал, что пропустит поезд вперед по железной дороге лишь в том случае, если участники команд смогут описать животное, которое едет в поезде.
Дети выбирают по 1 картинке из каждого вагона и описывают животное, не называя его.
Если все игроки правильно описали животное по картинке - команда получает 3 балла, если животное по картинке описали только 2 игрока – команда получает 2 балла, если один игрок описал животное по картинке – команда получает 1 балл.
Задание № 3.
Поезд тронулся в путь и приехал в Далёкую страну, где люди не умеют говорить.
Взрослый предлагает участникам выбирать 1 картинку с изображением животного, показать мимикой и жестами, какое животное, изображенное на картинке.
Если все три участника смогут правильно описать картинку - команда получает 3 балла, если правильно покажут животное на картинке только 2 игрока – команда получает 2 балла, если один игрок правильно покажут животное на картинке – команда получает 1 балл.
Задание № 4.
Поезд тронулся дальше в путь и прибыл в Страну Сказочников и Поэтов. Жители Страны пропустят поезд дальше, если дети придумают предложения с одним из животных из каждого вагона.
Каждая команда придумывает по 3 предложения с названиями животных из одного, двух и трёх слогов.
Если все три участника придумали предложения с названиями животных, то команда получает 3 балла, если только 2 игрока придумали предложения – команда получает 2 балла, если только один игрок придумал предложение – команда получает 1 балл.
Задание № 5.
Поезд проехал длинный путь и остановился в лесу. Для того, чтобы все животные вышли из вагонов, детям необходимо назвать признак животного.
Например: заяц - трусливый, лиса - хитрая и т.п.
Если участники правильно назвали признак животного - команда получает 3 балла, если только 2 игрока правильно назвали признак животного – команда получает 2 балла, если только один игрок назвал признак животного – команда получает 1 балл.
Окончание игры.
Первое место получает команда, набравшая большее число баллов.
Второе место получает команда ,набравшая среднее число баллов.
Третье место получает команда, набравшая меньшее число баллов.