Паспорт педагогического проекта
«В блокадном кольце Ленинграда»
Дата проведения:
21.01.- 25.01.2014г.
Раздел программы |
Познавательное развитие |
||
1 |
2 |
||
Тема: «Город мой победитель, город-герой» |
Формировать представление о жизни блокадного города |
||
Тематическое поле |
Ознакомление с подвигом города – героя Ленинград в
годы Великой Отечественной войны |
||
Название проекта |
«В блокадном кольце Ленинград» |
||
Тип проекта |
Комплексный |
||
Срок реализации |
1 неделя |
||
Участники проекта |
Дети Педагоги: Красильникова М. Г., Бабинец О. А. Музыкальный руководитель Угольникова О. В. |
||
Возраст детей |
5 лет |
||
Проблема |
Почему нашему городу присвоили звание героя |
||
Причины |
70 лет со дня полного освобождения города
Ленинграда от блокады |
||
Цель |
Расширить и углубить знания детей о родном городе,
о подвиге города-героя во время Великой Отечественной войны. |
||
Задачи |
Знакомить детей с суровыми днями блокады города
Ленинграда. Развивать познавательные
способности. Развивать творческое воображение, творческое мышление,
коммуникативные навыки, связную речь. Воспитывать гордость за родной город, уважительное отношение к ветеранам
Великой Отечественной войны. |
||
Подготовительный этап |
·
Разработать план проекта ·
Систематизировать
информационные источники ·
Подобрать литературу и
наглядный материал ·
Пополнить уголок,
посвящённый Санкт-Петербургу (дать задание родителям)
|
||
Мероприятие |
Формы работы с детьми |
Формы работы с родителями |
|
1. Изучение История и
достопримечательности Санкт-Петербурга Дмитриев В. К. «Моя первая книга о
городе» Информационно-деловое
оснащение Крупенчук О. И. «Мой Петербург» Чтение книг
и стихотворений о ВОВ. 2. НОД Познавательное
развитие. Тема «В блокадном кольце Ленинград». 3. НОД Познавательное
развитие. Просмотр слайдов на тему «Родина-мать зовёт»» 4. НОД Музыкальное
развитие. Разучивание
песни «Мой город-герой». 5. НОД Художественное
творчество рисование на тему «Зима сорок первого года». 6. НОД Чтение
художественной литературы. Чтение
стихов о ВОВ, о блокадном Ленинграде. 7. Выставка рисунков на
тему «Зима 41-го года» 8. Слушание Рассказы
детей о своих прабабушках и
прадедушках, которые воевали или пережили блокаду. |
1. Участие
в сборе информации и наглядного материала
2.
Просмотр, иллюстраций, слайдов |
||
|
9. Инсценировка Спектакль,
посвящённый дню снятия блокады Ленинграда |
|
|
|
10. Оформление раздевалки и
холла детского сада детскими рисунками |
|
|
Результат
|
Сформировано представление о подвиге города-героя
Ленинграда во время Великой Отечественной войны. |
||
Критерии
|
- пополнен словарный запас - активирована речь детей - сформировано представление о подвиге города Ленинграда
во время блокады в годы Великой Отечественной войны. |
||
Анализ ресурсов
|
- художественная литература - мультимедийные презентации - наглядный материал - звукозапись - поэзия - музыкальные произведения |
||
Форма презентации
|
Выставка рисунков, оформление холла детского сада
и раздевалки в группе. |
||