Описание образовательной программы дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Программа) разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015г. № 2/15) с использованием примерных основных образовательных программ дошкольного образования, парциальных образовательных программ, образовательных технологий, выбранных участниками образовательных отношений, которые соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, отражают специфику национальных, социокультурных условий, ориентированы на сложившиеся традиции ГБДОУ.
Программа составлена в соответствии с локальными актами ГБДОУ: календарным учебным графиком, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в ГБДОУ, учебным планом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в ГБДОУ с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, обосновывающим выбор цели, содержания, используемых программ, применяемых методик и образовательных технологий, форм организации образовательного процесса. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей с 2 до 7 лет по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Данные образовательные области учитываются при распределении основных форм образовательной деятельности и реализуются во всех видах деятельности в течение всего времени нахождения ребёнка в ГБДОУ, отражаются в календарно-тематическом планировании педагогов. Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности. Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели.
Педагоги каждой возрастной группы и специалисты ГБДОУ организуют образовательную деятельность с детьми в соответствии с рабочими программами,разработанными с учетом ФГОС ДО и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
Содержание рабочих программ включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочие программы принимаются на Педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего ГБДОУ.
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт-Петербурга направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Система педагогической диагностики (мониторинга) проводится без отрыва от образовательного процесса ГБДОУ, осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ГБДОУ.
Программа может корректироваться в связи с выходом примерных основных образовательных программ, изменением видовой структуры групп, нормативно-правовой базы ГБДОУ, образовательных запросов родителей.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Описание образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Программа) разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учетом Примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 7 декабря 2017 года № 6/17), а так же с использованием примерных основных образовательных программ дошкольного образования «Вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет /Автор Н.В. Нищева, парциальных образовательных программ, образовательных технологий, выбранных участниками образовательных отношений, которые соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, отражают специфику национальных, социокультурных условий, ориентированы на сложившиеся традиции ГБДОУ.
Программа составлена в соответствии с локальными актами ГБДОУ: календарным учебным графиком, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в ГБДОУ, учебным планом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в ГБДОУ с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, обосновывающим выбор цели, содержания, используемых программ, применяемых методик и образовательных технологий, форм организации образовательного процесса. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с тяжёлыми нарушениями речи.
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Программа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей работы с детьми 5-7 лет. Коррекционная работа включает совместно организованную деятельность учителя-логопеда с детьми, совместную образовательную деятельность педагогов с детьми по пяти образовательным областям, индивидуальную работу с воспитанниками.
Планирование работы по пяти образовательным областям учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией.
Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.
Педагоги каждой возрастной группы и специалисты ГБДОУ организуют образовательную деятельность с детьми в соответствии с рабочими программами,разработанными с учетом ФГОС ДО и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
Содержание рабочих программ включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочие программы принимаются на Педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего ГБДОУ.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Система педагогической диагностики (мониторинга) проводится без отрыва от образовательного процесса ГБДОУ, осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Участие ребенка в психологической диагностике, которую проводит квалифицированный специалист (педагог-психолог) допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ГБДОУ.
Программа может корректироваться в связи с выходом примерных основных образовательных программ, изменением видовой структуры групп, нормативно-правовой базы ГБДОУ, образовательных запросов родителей.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Описание образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития).
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Программа) разработана учреждением в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), с учетом Примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 7 декабря 2017 года № 6/17), а так же с использованием примерной основной образовательной программы дошкольного образования: «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» Л.Б.Баряевой, И.Г. Вечкановой, О. П. Гаврилушкиной, парциальных образовательных программ, образовательных технологий, выбранных участниками образовательных отношений, которые соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива, отражают специфику национальных, социокультурных условий, ориентированы на сложившиеся традиции ГБДОУ.
Программа составлена в соответствии с локальными актами ГБДОУ: календарным учебным графиком, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в ГБДОУ, учебным планом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в ГБДОУ с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, обосновывающим выбор цели, содержания, используемых программ, применяемых методик и образовательных технологий, форм организации образовательного процесса. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (с ЗПР) 5-7 лет по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Целью Программы является проектирование модели образовательной и коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития детей с ЗПР дошкольного возраста в группах компенсирующей, комбинированной направленности, общеобразовательных группах (инклюзивное образование), их позитивной социализации, интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Целью реализации Программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой).
Программа предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с ЗПР, которым на основании заключения ТПМПК необходима Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития).
Программа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Программа содержит материал для организации коррекционной работы с группой детей 5 - 7 лет. Коррекционно-развивающая работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и заключений психолого-медико-
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.
Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.
Педагоги каждой возрастной группы и специалисты ГБДОУ организуют образовательную деятельность с детьми в соответствии с рабочими программами,разработанными с учетом ФГОС ДО и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования.
Рабочие программы принимаются на Педагогическом совете и утверждаются приказом заведующего ГБДОУ.
Система педагогической диагностики (мониторинга) проводится без отрыва от образовательного процесса ГБДОУ, осуществляется в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Участие ребенка в психологической диагностике, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи) допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ГБДОУ.
Программа может корректироваться в связи с выходом примерных основных образовательных программ, изменением видовой структуры групп, нормативно-правовой базы ГБДОУ, образовательных запросов родителей.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.