[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » ГОСТЕВОЙ РАЗДЕЛ » Методические материалы » Общение со сверстниками
Общение со сверстниками
администраторДата: Понедельник, 2013.02.04, 15:08 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные






Общение с ровесниками – это особая сфера социальной жизни малыша, имеющая и сходство с его общением со взрослыми, и отличие. Оно складывается позже, чем общение со взрослыми, и во многом определяется тем, как ребёнок взаимодействует со старшими партнерами, ведь законы общения едины для всех людей независимо от их возраста.

Потребность в общении с детьми появляется в той же форме, что и потребность в общении со взрослыми:
 * малыш с вниманием и интересом относится к другому ребёнку – стремится рассмотреть, послушать, прикоснуться к нему;
 * эмоционально относится к присутствию ровесника – радуется при его появлении, с удовольствием наблюдает за ним, огорчается после ухода;
 * стремится привлечь к себе его внимание – предлагает игрушку, глядя в глаза;
 * отвечает на обращение другого ребёнка – улыбается на улыбку в ответ, берёт предлагаемую игрушку и т.п..

Дети, впервые пришедшие  в ясли после того, как им исполнился год, обращаются с другими детьми, как с интересным объектом: разглядывают друг друга, трогают руками лицо, одежду, иногда даже пробуют его «на вкус».

После полутора лет совершается заметный перелом в отношениях между детьми: действия с детьми как с неодушевлённым
предметом идет на убыль, бурно нарастает доля инициативных актов, рассчитанных на то , чтобы заинтересовать собой сверстника, одновременно обостряется и чувствительность малышей к отношению ровесников.

На третьем году жизни общение со сверстниками   начинает занимать все большее место в жизни детей. На первый взгляд их общение имеет бесцельный характер: беготня, возня, забавные движения, имитация различных звуков и т.д.. Специфика общения со сверстниками связана с тем, что ребёнок взаимодействует с равным себе  существом,ни в чем не ограничивающим проявлений его инициативы и подхватывающим любое, самое неожиданное его действие. В этом возрасте у ребёнка ярко выражается стремление подражать сверстнику, на его основе возникает большинство совместных
игр. В этих играх в полной мере проявляется самобытное начало детской натуры, свободное выражение которой приводит к развитию детского творчества.

Итак, на третьем году жизни происходит становление особой потребности ребёнка – в общении со сверстниками и оформление соответствующей ей формы общения – игры. В ходе общения дети учатся согласовывать свои действия, учитывать желания и потребности партнера, а следовательно, относится к нему как к субъекту.

Составила воспитатель группы раннеговозраста:
Пантелей Оксана Николаевна


 
kseniyaДата: Суббота, 2013.11.02, 21:22 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ.

Все больший интерес ребенка 5-6 лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у детей развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить похвалу и одобрение, подтвердить свою значимость.
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).
Начиная с дошкольного возраста, систематическое общение ребенка со сверстниками становится нормативным, обязательным условием полноценного формирования его личности. Именно на этом этапе ребенок проходит «школу» реального взаимодействия с другими детьми как равноправными партнерами.
Общение дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, отличающих его от общения со взрослыми. Первая и наиболее важная отличительная черта состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне. В общении детей можно наблюдать такие действия и обращения, как спор, навязывание своей воли, требования, приказы, обман, проявление жалости и желание успокоить. Именно в общении с другими детьми впервые проявляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, кокетство, фантазирование. Вторая яркая черта общения сверстников заключается в его чрезмерно яркой эмоциональной насыщенности.
Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности. Если в общении со взрослыми даже самые маленькие дети придерживаются определенных общепринятых норм поведения, то при взаимодействии со сверстниками дошкольники используют самые неожиданные действия и движения. Этим движениям свойственна особая раскованность ( дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, придумывают новые слова и звукосочетания, сочиняют разные небылицы).
Еще одна особенность общения сверстников – это преобладание инициативных действий над ответными. Для ребенка значительно важнее его собственное высказывание или действие, а инициативу сверстника в большинстве случаев он не поддерживает.
В общении детей друг с другом возникают ситуации, требующие согласования действий и проявления доброжелательного отношения к сверстникам, умения отказаться от личных желаний ради достижения общих целей.
Воспитатель старшей группы:
Дюкова Ксения Вячеславовна


Дюкова Ксения Вячеславовна
 
Форум » ГОСТЕВОЙ РАЗДЕЛ » Методические материалы » Общение со сверстниками
Страница 1 из 11
Поиск: